Некоторые говорят мне, почему-то, о том, что Шнарх их шокирует. Якобы, мол, жуткое там что-то написано. Наверное, я еще об этом расскажу на трансляции
https://plus.google.com/events/cld958r2og4jcs773ndkk2i67mo, но и написать, наверное, тоже стоит кое-что.
Мне это крайне странно (лично) - я думал, среди нашей публики уже повывелись те, кого пугает слово
"ебаться"в русской литературе. Вроде уж никто давно не фильтрует и не заменяет это звездочками (см., например, Пелевина). И уж тем более - когда это используется в описательно-просветительских целях, как у Шнарха.
Ну да ладно, поставил на обе обложки вот:
18+
Предупреждение: В некоторых главах данной книги используется «взрослый» контент и ненормативная лексика, в отсутствие чего написание откровенной и понятной книги о сексе автору представлялось невозможным и нецелесообразным. Претензии по стилистике русского перевода с благодарностью готов получить от вас на мой личный адрес. – ОМ.А пока просто копирую сюда обсуждение и сноски из первой книги (Страсть и супружество), которые там появляются на
277 странице. Выделяю специально для тех, кто жаловался, что, мол, открыл книгу - а там "
ебутся, сосут и кончают" прямо с самого начала. :)
Друзья мои, вынужден вас огорчить - увы, если у вас хроническое "секса у нас в СССР, конечно, нет", то Шнарх не для вас (хотя как раз вам-то он больше всего бы и понадобился). Живите дальше в своем уютном мирке и не пытайтесь себя перепрограммировать.
Лично для меня, имхо, лучший способ избавиться от какого-либо влияния на себя лично "ненормативной" лексики - отжать у себя все кнопки на нее и убрать все заряды. Ибо она останется ненормативной ровно до тех пор, пока вы на нее будете реагировать "шоком" или "отвращением". Стоит это свести в ноль, как вы просто перестанете ее замечать, как 99.99% остальных слов в русском языке, которыми вы ежедневно пользуетесь. А у Темы пропадет смысл троллить "благонравную" толпу, тщательно проставляя "нахуй" в каждом посте. :)
В оригинале обсуждается глагол «to fuck», который также входит и в название этой главы. Я не рискнул перевести его тут русским матерным аналогом, поскольку он, по моему мнению, не отражает вкладываемого тут смысла в этот термин. Везде далее этот момент в переводе отображается в соответствии с контекстом различными словами. -ОМ.Шнарх:Я вполне осознаю, что я вступаю тут на тонкий лед – лед, на котором поскользнулось большинство современных ученых, изучавших секс. Когда в 60-е годы Мастерс и Джонсон изучали человеческую сексуальность, они во избежание общественного возмущения заняли в отношении этого вопроса стерильно-медицинскую позицию. Сухость в их подходе была данностью. Разговоры о том, как иметь и трахаться, идут совсем другим путем – противоположным. В этом есть нечто возбуждающее – и это связано с чувственностью и интимностью. Будем надеяться, что за эти четыре десятилетия мы достаточно созрели для того, чтобы не прятаться от самих себя.
В книге «Как говорить с детьми о сексе» бабушка сексуального образования Мэри Кальдерон замечает, что вопросы по поводу полового акта возникают в возрасте пяти-шести лет. Лексикограф Хью Роусон замечает, что в английском языке нет другого переходного глагола, который бы отражал основную идею этого действия с достаточной живостью . «Заниматься сексом» направляет внимание на секс как на определенное поведение, а не как на часть нашей природы. «Спать с кем-то» – противоречит смыслу этого действия. «Заниматься любовью» и «иметь близость» не всегда соответствуют по смыслу тому, что происходит в реальности. «Трахаться» и «заниматься любовью» отличаются как в субъективном плане, так и в плане поведения. Роусон замечает, что то табу, которое мы накладываем на это слово, сталкивается с отсутствием подходящих синонимов, что в результате приводит к весьма заметному лицемерию. Все эти наши эвфемизмы показывают то, как мы избегаем чувственности.
Я согласен с теми, кто считает, что мы слишком далеко зашли с либерализацией использования этого слова. Нынешний паттерн ранее уже наблюдался среди солдат во время второй мировой войны. Они говорили, что для них использование этого слова было «... настолько привычным, особенно в роли прилагательного, что через довольно короткое время ухо отказывалось его слышать и воспринимало только то существительное, к которому оно было прикреплено» .
Я всегда ощущаю сильное волнение, когда поднимаю вопрос «ебли» на публичных лекциях и профессиональных семинарах. На одном из семинаров, который я проводил, одна женщина встала и заявила:
«Мне, как женщине, не нравится то, что вы произносите вслух! Куда в наши дни ни пойдешь, кругом всё ё-то и ё-это! Я не возражаю против обсуждений «занятий любовью» или «сексом», но те слова, которые говорите вы, я считаю оскорблением!»Что я мог на это ответить? Я знал – что бы я не ответил, это будет выглядеть как попытка оправдаться со стороны авторитета мужского пола, отрицающего точку зрения этой женщины. Пока я размышлял над этим, поднялась другая женщина.
«Вы знаете, я тоже, как женщина, соглашусь по поводу всех этих ругательств. Да, всё у нас ёбаное это и ёбаное то. Но я также знаю и то, что у меня лично ушло двадцать лет на то, чтобы лечь в постель с собственным мужем и сказать ему: «Давай, любимый, выеби меня хорошенько!»Это заметно сократило напряжение в зале! Аудитория взорвалась смехом, и семинар продолжился по плану.
Сейчас уже является общепринятым учить молодых девушек механике работы их тела. «Приличным» женщинам и «хорошим девочкам» разрешается – а иногда даже рекомендуется – сходить с ума по сексу. Проблема в том, что приемлемым считается сходить с ума лишь по такому сексу, который называют «занятия любовью». Предполагается, что люди – и особенно женщины – не должны ебаться. В последней главе вы видели, как ссорятся пары из-за малейших отклонений в стилях и смыслах, находящихся за пределами зоны сексуального комфорта. Общественное негодование вокруг этого слова и стиля секса, который оно обозначает, достигает довольно больших размеров. Здесь я использую слово «трахаться» , потому что:
- Это ярлык, который миллионы людей используют для описания этого субъективного переживания.
- В умах многих людей он обозначает нечто полярное тому, что называется «занятиями любовью».
- Это направляет фокус внимания на сексуальные намерения и агрессию.
Для облегчения нашей дискуссии, я буду пользоваться терминами типа
иметь и отдаваться везде, где это будет возможно.
Тантра и восточные сексуальные искусства могут научить нас куда большему, чем просто новым позициям и приемам. «Трах» (как явление, а не как слово) используется для достижения высших религиозных уровней через интеграцию секса и духовности. Эта практика на Востоке не имеет ничего общего с пошлостью. Пошлость, вообще говоря, находится в глазах того, кто смотрит. Как написал Д. Г. Лоуренс :
То, что является порнографией для одного человека – для другого смех гения. Если в женщине нет ни малейшей капли шлюшки, то она, как правило – просто сухая палка... И, конечно, есть много людей на свете, которых искренне отвращают даже самые простые и наиболее естественные проявления сексуальных чувств. Но эти люди – извращенцы, впавшие в ненависть ко всем своим сородичам-человекам ; разочарованные, расстроенные, несамореализованные люди – которых, увы, так много в нашей цивилизации.( В книге «Wicked Words» специалист по словоупотреблению Хью Роусон (Hugh Rawson) определяет fuck таким образом: )Книга Девида Шнарха "Страсть и супружество" подробнее почитать о книгекупитьКнига Девида Шнарха "Близость и желание"подробнее почитать о книгекупитьБлизость, желание, страсть и супружествовыбрать материалы