Женщина третьего тысячелетия
Jan. 12th, 2014 04:31 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
- Бессмертная классика с комментариями приснопамятной violetrose, дату исходной публикации можно увидеть по комментариям - репостить заново не хочу, дабы не утерять их. -ОМ
Читаю Менегетти "Женщина третьего тысячелетия" https://www.box.com/s/mmggyub85m3knn79yvm1 - если кому интересно, мне тут в комментах подкинули.
1) Очень много грузилова, непонятно на чем основанного - псевдофакты и фактоиды, нафильтрованные конкретным человеком (автором). Книга принципиально некоучингового типа (в отличие от Шнарха).
Т.е тут готовая картина мира, и все строго и четко по полкам - тут это, тут то. Поразительно, как можно в этом обвинить Шнарха, на контрасте с Менегетти. Вот у него как раз - вообще чистота подхода стремится к нулю. Шнарх показывает принципы, дает примеры, и оставляет читателя размышлять над этим. Менегетти - довольно жестко отождествляет свои эзотерические прозрения с якобы реальными ситуациями из жизни. Примеров нет, много левой терминологии (сектантский привкус автоматом возникает), отсылок не пойми к чему.
Книга должна, имхо, СТАВИТЬ вопросы, а не отвечать на них - тогда происходит РАЗВИТИЕ. Менегетти отвечает готовыми шаблонами.
2) Читать такие вещи (если хватит терпения, конечно) полезно - для поиска собственных зарядов. Но верить в авторскую картинку только потому, что он авторитет - не моя стезя вообще ни разу.
3) У Шнарха - гибкая современная терапия, основанная на прозрачных и понятных принципах - самоопределения, в первую очередь. Он пишет как раз о том, что Менегетти чуть далее называет "истинным сексом", "истинным эротизмом", за рамками функций продолжения рода и проч. механики. Т.е на уровне идеальных картин они говорят об одном, на уровне методов - сильно расходятся. Собственно, я пока у Менегетти методов не вижу, одни оценки и уверения в том, что он типа "вник в вопрос". Это скорее похоже на самоисполняющееся пророчество, чем на научный подход (который я предпочитаю, все же).
4) Да, Шнарх не шизотерик. Является ли это доказательством того, что он "завяз в стандартах академической школы"? Нет. Его теория и практика весьма нетрадиционна, и это я легко вижу сам, зная, что обычно делают терапевты, психологи и даже ведущие разного рода "тренингов для мужчин и женщин".
Читаю дальше пока…
Читаю Менегетти "Женщина третьего тысячелетия" https://www.box.com/s/mmggyub85m3knn79yvm1 - если кому интересно, мне тут в комментах подкинули.
1) Очень много грузилова, непонятно на чем основанного - псевдофакты и фактоиды, нафильтрованные конкретным человеком (автором). Книга принципиально некоучингового типа (в отличие от Шнарха).
Т.е тут готовая картина мира, и все строго и четко по полкам - тут это, тут то. Поразительно, как можно в этом обвинить Шнарха, на контрасте с Менегетти. Вот у него как раз - вообще чистота подхода стремится к нулю. Шнарх показывает принципы, дает примеры, и оставляет читателя размышлять над этим. Менегетти - довольно жестко отождествляет свои эзотерические прозрения с якобы реальными ситуациями из жизни. Примеров нет, много левой терминологии (сектантский привкус автоматом возникает), отсылок не пойми к чему.
Книга должна, имхо, СТАВИТЬ вопросы, а не отвечать на них - тогда происходит РАЗВИТИЕ. Менегетти отвечает готовыми шаблонами.
2) Читать такие вещи (если хватит терпения, конечно) полезно - для поиска собственных зарядов. Но верить в авторскую картинку только потому, что он авторитет - не моя стезя вообще ни разу.
3) У Шнарха - гибкая современная терапия, основанная на прозрачных и понятных принципах - самоопределения, в первую очередь. Он пишет как раз о том, что Менегетти чуть далее называет "истинным сексом", "истинным эротизмом", за рамками функций продолжения рода и проч. механики. Т.е на уровне идеальных картин они говорят об одном, на уровне методов - сильно расходятся. Собственно, я пока у Менегетти методов не вижу, одни оценки и уверения в том, что он типа "вник в вопрос". Это скорее похоже на самоисполняющееся пророчество, чем на научный подход (который я предпочитаю, все же).
4) Да, Шнарх не шизотерик. Является ли это доказательством того, что он "завяз в стандартах академической школы"? Нет. Его теория и практика весьма нетрадиционна, и это я легко вижу сам, зная, что обычно делают терапевты, психологи и даже ведущие разного рода "тренингов для мужчин и женщин".
Читаю дальше пока…
no subject
Date: 2013-01-05 09:56 pm (UTC)Я это тоже в свое время пережил - вписавшись в негативные отношения, в которых ОНА себя реализовала доступными ей способами, включая и пользование другими мужчинами, а Я все ждал, когда ж придет моя пора. Слава богу, вовремя спохватился. Кстати, вполне осознаю, что реализовывал все это время мамину программу. :)
no subject
Date: 2013-01-05 10:25 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-01-05 10:00 pm (UTC)Но это для меня, у Менегетти просто опять тут грузилово пошло, просто формат плохо кушается, возможно.
no subject
Date: 2013-01-05 10:05 pm (UTC)no subject
Date: 2013-01-05 10:12 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-01-05 10:11 pm (UTC)До этого были примеры из жизни, но в таком психоаналитическом смысле - подгон случаев под готовую теорию, изложенную в книге ранее.
Окончательно - интересное чтиво, малопригодное для реального применения. В лучшем случае - для параллельного выписывания собственных реакций на текст и последующей их проработки.
no subject
Date: 2013-01-05 10:17 pm (UTC)Опять-таки каждому свое. Для вас сильнее звучит Шнарх, для меня Менегетти.
По поводу реакций - тут вы правы, для меня был один такой эпизод в другой книге Шнарха, явный заряд для проработки.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-01-05 10:31 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-01-05 10:11 pm (UTC)Хочешь - принимай эту картину мира, не хочешь - не принимай. Шнарх как раз учит думать, как он, потому что он описывает свои методики.
В мою картину мира мировоззрение Менегетти очень вписывается, в вашу - вполне вероятно, что нет, скорее всего, потому что вы - мужчина.)))
А шизотерики бывают разные, знаете ли.)) Иногда они хорошо камуфлируются. Шнарх мог сказать то же, что он пытался донести в последней главе, несколькими абзацами, но тогда результат был бы непредсказуем.
no subject
Date: 2013-01-05 10:17 pm (UTC)Насчет "потому что вы мужчина" - ошибаетесь, я ссылку на книгу кинул в чат, а там у меня большая часть тусовки - девочки. Я вам даже их цитировать не буду... потому что они куда грубее оценили сей труд. :)
Шизотерики бывают разные, но шиза она и есть шиза - карта=территории. Шнарх вполне логично разворачивает картину, очень даже биографично и все такое.
А если честно, я вообще не понял, откуда ваши к нему претензии. После Менегетти я вижу, что они на 146% подходят как раз к нему - мудрый дядя пытается учить своей картине мира, все у него по полкам, везде оценки и рецепты, и "та же старая парадигма - что человеку нужны отношения".
Имхо, вы просто и там и там отфильтровали ТОЛЬКО ТО, что лично вас зацепило. Менегетти, ясное дело, тоже ведь не из чистой фантазии писал, а "анализируя" конкретных своих клиенток и конкретный социум.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-01-06 05:49 am (UTC)У подавляющего большинства индивидов - "каша" в голове, в моей терминологии -"калейдоскопическое мировоззрение", чтобы было понятно, альтернатива - "мозаичное "мировоззрение, поэтому, когда индивид видит в каше которую сварил Калиостро знакомые ему фрагменты вперемешку с незнакомыми он возбуждается и начинает хавать
Это впечатление родилось у меня после просмотра книжки "Проект Человек", среди наших соотечественников тоже есть свои Калиостро, наиболее похож А. Меняйлов, только тот продвигает тезмс, что все беды от баб и мужику надо выйти из под их влияния, тоже тема горячая среди инфантилов, "кто виноват" и "что делать" подробно расписано, поэтому массы эти "массы" хавают до поры до времени...
Одним словом, как в рассказе О"Генри из цикла "Благородные жулики", когда они супер пупер продвинутого американца развели на игру в наперстки, прогресс прогрессом, а глупых меньше не становится, как заметил Эйнштейн - во вселенной только две бесконечности жадность и глупость, "леса полны дичи" ))))
no subject
Date: 2013-01-06 06:18 am (UTC)Тут же вспомнил недавний разговор с женщиной - владельцем крупной и финансово успешной консалтиногово-тренинговой компании, он сказала мне "Игорь, ну что ты по чесноку все приводишь в систему, докапываешься до сути, пытаешься решить реальные проблемы? Делай из своих тренингов "винегрет", все мелко нашинкуй и перемешай, главное чтобы каждый раз перемешано все было по новому и весело, вот - это бизнес" )))
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-01-06 08:23 am (UTC)no subject
Date: 2013-01-06 08:50 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-01-06 08:23 am (UTC)Таковым "дамам", в принципе, более "чистые подходы" на их уровне редко бывают сразу доступны, и таковая книжица может быть для них неплохим стартовым спасательным кругом.
[1/6/13 9:32:31 AM] Yonks Studio: Ну а если тут присутствуют "НЕрептилоидные" женщины, которым эта книжица тоже помогла и коим моё мнение о книге не пришлось по нраву, то попрошу обратить внимание, что я не писал о том, что полезной сия книга может быть ТОЛЬКО для "рептилоидных" дам
no subject
Date: 2013-01-06 08:27 pm (UTC)Им она безусловно поможет, если только они ее дочитают.)))
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-01-06 08:23 am (UTC)[1/6/13 11:26:29 AM] Asset Kurmashev: деньги у них есть, и даже у некоторых дети, но мужчин нету и от этого они сами как мужчины)))
no subject
Date: 2013-01-06 08:30 pm (UTC)А подобные дамы и в других системах возникают, в тех же женских тренингах.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-01-06 08:24 am (UTC)no subject
Date: 2013-01-06 08:31 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-01-06 08:24 am (UTC)no subject
Date: 2013-01-06 08:33 pm (UTC)Ну конечно, если мне не понравился Шнарх - я глубоко заблуждаюсь. Mea culpa.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-01-06 08:25 am (UTC)no subject
Date: 2013-01-06 08:35 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-01-06 08:25 am (UTC)[1/6/13 12:55:26 AM] Анна: Один из архетипов поведения связан с мертвой планетой, господи. Вот как его всерьез воспринять? Только выдирать куски, которые совпадают с твоей точкой зрения, но в чем прикол - они и раньше там были, раз совпали. А что там в третьей главе?
no subject
Date: 2013-01-06 08:26 am (UTC)no subject
Date: 2013-01-06 08:27 am (UTC)[1/6/13 12:44:17 AM] Анна: в том, что женщина не может раскрыть свой потенциал, типа. Виновата группа, которая вытащила женщин из кухни и навязанного брака. Логично и главное, свежо как утренняя роса.
no subject
Date: 2013-01-06 08:27 am (UTC)no subject
Date: 2013-01-06 08:28 am (UTC)[1/6/13 1:58:45 AM] Анна: и чего она на Шнарха тогда взъелась? к этой книге ту же самую претензию можно предъявить - "Все исходя из той же вечной парадигмы - человеку нужны отношения"
no subject
Date: 2013-01-06 08:28 am (UTC)no subject
Date: 2013-01-06 11:41 pm (UTC)no subject
Date: 2013-01-07 12:10 am (UTC)(no subject)
From: