ГУАМ

Nov. 9th, 2014 09:01 pm
olegmatveev: (smile)
[personal profile] olegmatveev
Хоть и зарекался писать о политике - но вот по поводу сегодняшнего поста по поводу "непротивления злу насилием". На примере отношений России и НАТО.

Достаточно ведь просто посмотреть на карту - и станет совершенно очевидно, кто на кого "наступает" и чего хочет. Когда Горбачев в конце 80-х ломал СССР, ему явно заливали в уши о том, какие мирные товарищи НАТОвцы, и как они ему будут благодарны за то, что он устранил "угрозу миру во всем мире" в виде тоталитарного СССР. Ну, и СССР просрали, да. Не то чтобы я был великим фанатом, но сам процесс развала однозначно был похож на РАЗВАЛ и ОТСТУПЛЕНИЕ. В СССР было плохо, но лучше уж точно не стало. От того, что русские де факто бросили на произвол судьбы миллионы русских на сопредельных территориях, не говоря уже об имуществе на миллиарды, выиграли только те, кто играл ПРОТИВ русских. И они это совершенно неприкрыто тогда отпраздновали. Т.е. никакой не было победы "мира над войной", было четкое ощущение "ха, наконец-то мы отымели этих русских".

Что в итоге?

Мы войска из Германии вывели, США нет. Они тупо оккупировали "освобожденные" территории, приняв в НАТО сначала единую Германию, потом Польшу, потом другие страны Варшавского договора, потом бывшие республики СССР Литву, Латвию и Эстонию. От кого они ее "защищали" в тот момент? От униженной, разорванной и изнасилованной России? Не смешите мои тапки. Ради чего США способствовали "проигрышу" в Афганистане? Чтобы потом с теми же, кого сами вооружали, воевать сами?

А вы знаете, что в Германии, например, территории, занятые войсками США, управляются по американским законам, а не по немецким? Что там ходит не евро, а доллары? Что американские военные, в случае совершения преступлений, даже самых тяжких, неподсудны местным властям, а просто вывозятся на родину? Это что, "свобода" и "партнерство"? Ну, про немецкое золото историю все слышали, я думаю.

Югославию Штаты и их союзнички тупо разбомбили. А обломки тоже приняли в НАТО. Сербию обкорнали по самые помидорчики - уж больно сербы не любы западникам с их тягой к России. Остаточки "варшавского договора" тоже за 20 лет потихонечку забрали под НАТО.

Несчастную Украину начинали валить давно, почти сразу после СССР. Благо руссконенавидящая украинская и польская диаспора в США и Канаде были наготове - последствия еще первой мировой. И четко по плану - смотрите на карту. Лакомый кусок - Крым, кто забыл - морские пехотинцы там совершенно точно собирались базироваться. Крымом - слезами и кровью русских солдат и моряков - "братские" украинские правители с садистским удовольствием торговали с Россией, "пустим - не пустим". Безотносительно к нытью тех и этих правдоискателей, Крым Россия была обязана вернуть. Любой ценой. И Путин тут сыграл четко и жестко. И Крым ему Запад слил. И никто и никогда больше его не вернет - если только не будет БОЛЬШОЙ войны, а ее не будет. Россия - это не Сербия и не Сирия, от нее можно конкретно огрести, и это все понимают. Но давить будут дальше, да.

А вы заметили, что тему с "самолетом, который сбил Путин", окончательно слили - как, впрочем, и ожидалось? Знаете почему? Да потому что война в открытую пока никому не нужна.

Так вот, причем тут ГУАМ. ГУАМ - это было такое протоНАТО на территории СССР - Грузия, Азербайджан, Украина, Молдавия. 4 республики, которые планировалось, видимо, к НАТО присоединять следующим эшелоном, подготавливая окончательный распил России.

Но по уставу НАТО, насколько я знаю, в него не принимают стран, имеющих нерешенные территориальные споры. Если Украина хочет в НАТО, у нее есть два пути - отказаться от Крыма (что они по факту и сделали), или отказаться от НАТО. Больше никак.

И тут Путин делает еще один ход. ЛНР + ДНР. Причем, обратите внимание, никто не пытается объявлять их территорией России, аннексировать или признавать выборы. Нужен именно территориальный конфликт. С Крымом не прокатило, потому что там и так всем ясно, кроме совсем уж упоротых.

Итог, смотрите:

Грузия: Южная Осетия и Абхазия. Либо отказывайтесь от территорий и идите в НАТО, либо сидите на пороге и ждите. Это почти треть территории. Россия

Азербайджан: Нагорный Карабах. Россия блокируется с Арменией, хотя всеми силами старается отстраниться от этого конфликта. Но он России нужен, а армяне Карабах не отдадут никогда. Это все равно что у евреев требовать вернуться в границы Израиля 1949 года. Или от России - "вернуть" Крым Украине.

Украина: ЛНР, ДНР. Ну и Крым, хотя Крым Украина России отдала без единого выстрела. И заслуга тут, конечно, 100% Путина, а не якобы "мирных украинцев, которые не хотели устраивать кровопролития". Логика проваленная - а на Донбассе, стало быть, психанули? Ну-ну, мирные.

Молдавия: Приднестровье.

Любую из этих территорий Россия могла бы легко забрать в состав РФ. Но это была бы последняя победа русских, потому что тогда у НАТО были бы развязаны руки, и они открыто двинули бы границы далее на восток, а русские бы однозначно были "злодеями" в этой очередной Великой Войне.

Поэтому ничего не изменится.

До тех пор, пока англосаксы будут видеть в русских врагов, а не возможных партнеров, разговаривать с ними можно только с позиции силы. Или шахмат "по-путински". Иначе никак не получается, увы. Все проявления миролюбия со стороны России всегда и неизменно воспринимались Западом как признак слабости и повод ... Вот, Семен хорошо тут сформулировал:



Так и выходит... увы.

Я не говорю, что Путин прав и т.п. Просто, похоже, это единственное, что в сложившихся обстоятельствах можно сделать. Иначе США тупо нас добьют, как добили или пытались добить не одну страну - они и лежачего не гнушаются добивать. Я не хочу жить опять в "спасенной Западом" России образца 90-х, или в разбомбленной Сербии образца чуть попозже.

Поэтому, б...ь, мне смешно, когда литовская президентка чего-то там блеет про "нерушимость послевоенных границ". Если бы ее кто соблюдал, то ее страна сейчас была бы автономной республикой в составе России, а не придатком Европы и источником дешевой рабочей силы. И смешно, когда генсек НАТО несет ахинею про Россию, "стоящую на пороге НАТО" - ну так не надо порог было пододвигать, дружище, и не стояла бы. В 1989 порог был намного дальше, и он делил прямо посредине Германию, а не псковские леса.

Я мирный житель, ни разу не политик, я просто хочу сказать, что шахматы тут сложные. И это уж точно не решается на уровне речевок гопников а ля Майдан, увы. Как правильно было замечено: какая-то ТП хотела кружевные трусики и в ЕС, и в результате херои из ВСУ убили энное количество тысяч людей - граждан собственной же страны. Об антирусской истерии, уже год бушующей в соседней стране, так и вообще смысла говорить нет никакого.

Date: 2014-11-09 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] diaquerem.livejournal.com
В тему .... http://ninyasuneeaf.livejournal.com/333.html

Date: 2014-11-10 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] truvor.livejournal.com
Все это было бы правильно, если бы речь шла только о сферах влияния каких-то держав, безотносительно содержания политических режимов, которые эти державы устанавливают. Но суть как раз в режимах. Зона влияния США - это уважение к человеку, право и порядок. Зона влияния России - пренебрежение свободой человека, правом собственности, воровство и произвол. Поэтому наступление Запада и отступление России - это наступление цивилизации и отступление дикости. С точки зрения индивидуального человека, озабоченного личными интересами, а не геополитикой, попадание территории, на которой он живет, в зону западного мира приносит только пользу. Поэтому при всей любви к Путину сербы хотят в Европейский Союз, а не в Таможенный.

Date: 2014-11-10 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
Ну да. Цель оправдывает средства. Оставим на территории России 30 млн туземцев, зато они будут жить в шоколаде - кто это там вещал? Все премьеры Британии, начиная с бог знает какого времени?

Когда ты маленький - такой, как Сербия, тебя про твои желания вообще никто не спрашивает. Их формируют с помощью адского насилия. См. тж. Украину.

Date: 2014-11-10 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
Видимо, насчет 30 миллионов из уст руководителя крупнейшей по военной мощи державы на то время нужно было воспринимать как пожелание успехов, я так понимаю. Особенно в контексте истории - опиумных войн в Китае, вытравливания коренного населения Америки и т.п. и т.д.

Кому-то они, возможно, и несут цивилизацию. Но уж больно это похоже на нацистский лебенсраум, увы.

Date: 2014-11-10 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] truvor.livejournal.com
Как там у Хаббарда - вернитесь в настоящее время. Иногда жалко, что времена, когда геноцид был нормой, прошли. Но они прошли.

Date: 2014-11-11 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
Ну так и нечего тогда пиздеть. :)

Америкосы жутко удивляются, я смотрю, что их мало кто в мире любит за их самозваную миссиию носителей добра. И не любят не какие-то там "террористы", а вполне нормальные граждане. Пропаганда, конечно, это никогда не признает, но это факт.

Лично мне этот котел нахуй не нужен, я не собираюсь быть пушечным мясом ни для Путина, ни для "справедливых" америкосов.

Date: 2014-11-10 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] kinofoba.livejournal.com
"А вы заметили, что тему с "самолетом, который сбил Путин", окончательно слили - как, впрочем, и ожидалось? Знаете почему? Да потому что война в открытую пока никому не нужна. " ну да, сначала слили версию малазийцев, как политически неправильную, ибо доказывала, что вовсе не Пу с компанией сбили)Потом сформировали "правильную", огласили и тут же замылили- подозреваю, просто договорились)

Хотя это не отменяет того, что нас вновь кидают на уровень выживания.

Date: 2014-11-10 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
Это все желание сделать нас более цивилизованными, судя по комментариям выше. :)

Date: 2014-11-10 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] ira-autumn.livejournal.com
«Об антирусской истерии, уже год бушующей в соседней стране, так и вообще смысла говорить нет никакого».
Удивительно прям, откуда истерия взялась.
Я русская, ментально и этнически русская, гражданка Украины.
Меня никогда не беспокоили антирусские настроения в Украине, я просто пропускала их мимо ушей, как антисемитские анекдоты (даже смешные).
Зато за последний год я стала свидетельницей того, как у приличных людей появились понятные основания, понятные, горячие личные основания для таких настроений.
Вы можете сколько угодно рассуждать о вашей геополитике, но Путину не простится это грех — так рассорить украинцев и русских.
У приличных и психически здоровых людей в Украине не остается выбора, как относиться к русским и сложившейся ситуации. Среди моих знакомых есть погибшие — и это по-настоящему достойные люди, ушедшие защищать свою родину.
А вы да, продолжайте рассуждать о «До тех пор, пока англосаксы будут видеть в русских врагов...», биполярном мире и исторических противостояниях.

Date: 2014-11-10 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
"Меня никогда не беспокоили антирусские настроения в Украине, я просто пропускала их мимо ушей, как антисемитские анекдоты (даже смешные)." - вот поэтому на Украине у власти и оказались бесноватые нацисты. Путин-то тут причем? Тоже он их туда поставил?

"У приличных и психически здоровых людей в Украине не остается выбора, как относиться к русским" - если они зомби, то согласен, да. А так выбор ОЧЕНЬ даже есть. Например, включить мозг и осознать, что Путин и русские - это не одно и то же, даже если вписать первому все провалы украинского правительства за последние 25 лет.

Date: 2014-11-10 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
В Германии 1933 года тоже не все евреи внимательно следили за трендом, да. И, судя по количеству жертв холокоста, не до конца верили нацистским намерениям окончательно решить вопрос.

Date: 2014-11-10 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] ira-autumn.livejournal.com
у вас, конечно, нет в ближайшее время дел в Украине. жаль.
потому что вам было бы интересно посмотреть на бесноватых нацистов изнутри страны. и вообще настроения были бы интересны.
ну да ладно.
мне, русской, не надо объяснять, что русские и Путин — это не одно и то же.
«Нет выбора, как относиться к русским» я сказала скорее о государстве. У нас реальные люди гибнут на войне. Воюют с российскими войсками, вероломно пришедшими на нашу территорию. Я должна абстрагироваться от этого, перестать быть зомби (по вашему совету) и подумать о шахматах (по-путински)?

Date: 2014-11-10 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
На Украине при пересечении границы есть риск потерять что угодно, включая собственную жизнь. Так что я воздержусь. И, если честно, сильно сомневаюсь, что там сейчас кому-то до того, чем я занимаюсь. И уж тем более у меня нет ни малейшего интереса навещать ваших местных гопников и налаживать с ними диалог - тут вот с обычными русскими людьми он не налаживается, а чего говорить о тех, кто предлагает "мочить ватников атомным оружием".

Я люблю Киев, Одессу и все, что между ними. :) Ну да ладно.

"Воюют с российскими войсками, вероломно пришедшими на нашу территорию" - вы эти войска своими глазами видели? Откуда дровишки?

Вы мне ничего не должны. Вопрос, почему там у вас реальные люди гибнут - это и есть разговор о циничных шахматах, в которых в расход идут реальные люди.

Только херню про Путина городить не надо, плиз.

Date: 2014-11-10 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ira-autumn.livejournal.com
ага. согласна. не стоит говорить о ерунду о том, чего не видела своими глазами. Вы, вероятно, гопников лично встречали на Майдане, в крайнем случае, у вас хватает источников, чтобы верно судить о происходящем, а мне действительно необходимо видеть войска своими глазами, чтобы знать, что они там есть. Откуда ж у меня источники-то?

Date: 2014-11-10 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
Есть еще что-нибудь об этом?

Date: 2014-11-11 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ljagg.livejournal.com
уже придумал куда будешь валить когда в РФ настанет полный лугандон?

Date: 2014-11-11 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
Уже спрашивали тут http://ask.fm/olegmatv

Вы за меня не беспокойтесь, я не пропаду. Лугандон у нас уже был, если вы забыли - в начале 90-х. Если уж я тогда не пропал, то нынче и тем более не пропаду, взрослый дядька-то уже.

Date: 2014-11-12 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ljagg.livejournal.com
> Уже спрашивали тут http://ask.fm/olegmatv "3237 ответы". гм > Лугандон у нас уже был, если вы забыли - в начале 90-х. у вас - не было. только далеко на окраине - в чечне было подобное. начало 90-х и в донецке-луганске было не сладким, но не сравнить с тем, что сейчас. я не переживаю, я интересуюсь, куда валить будешь, когда настанет именно что лугандон.

Date: 2014-11-10 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
"Удивительно прям, откуда истерия взялась." - я в курсе, что укроСМИ ловко переставили местами причину и следствие.

Помните, когда она началась ведь - сами пишете, она всегда БЫЛА, просто вы ее ПРОПУСКАЛИ мимо ушей. И уж тем более она не с Путина началась. Он, простите, никого хуйлом не называл в Украине. У нас по улице никто не бегает и не орет "Параша хуйло!" и "Хохлов на гиляку!". И даже "Затокрымнаш" никто не орет, как бы там не усирались пропагандоны, доказывая, что у всех русских на этом съехала крыша.

Date: 2014-11-10 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] ira-autumn.livejournal.com
Слепаков: «понять вас, ребята, можно: любить нас довольно сложно» — а почему?
Это не к этому комменту, это вообще хотелось спросить.

Мы не договоримся, Олег. У меня братья в России, я с ними не говорю о политике, у нас на этом месте: «ваши сми вас зомбировали» (в обе стороны) заканчиваются аргументы. тут ничего не сделаешь, хотя я верю, что посмотри вы на все своими глазами, вы увидели бы не то, что говорят по телевизору.

ну ладно, бессмысленный спор на разных уровнях, я заканчиваю.

хотя услышать, почему русских трудно любить, хотелось бы.

Date: 2014-11-10 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
Это был сарказм, Ира-Осень. Вы улавливаете нюансы интонаций великорусского языка? :) Несложно любить тех, кто просто выполняет указания ОТТУДА. Им сказали - они сделали.

Договариваться я с вами и не собирался, к слову. Я просто изложил свое видение того, что есть. Если вы уж с собственными родными посрались, куда тут мне влезать, постороннему человеку. Телевизор я не смотрю, я читаю ленты новостей всех сторон, и моя картинка вполне объективна. Если вы не знаете, рунет никто не блокировал, я могу читать ЛЮБЫЕ сайты и смотреть ЛЮБЫЕ новости. Это только в Киеве отдельные отмороженные граждане думают, что раз на Тверской макдак закрыли за грязные толчки, то у нас есть стало тут нечего.

А про сарказм можем еще пообщаться, если у вас все еще остались непонимания.
Edited Date: 2014-11-10 05:07 pm (UTC)

Date: 2014-11-10 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ira-autumn.livejournal.com
насчет нюансов не знаю. :) я написала, что не говорю с братьями о политике. Вы решили, что я «с родными посралась». Тонкая вещь нюансы. Может, и не улавливаю. :)) Но вы так любезны, несмотря на свою блестящую язвительность! вы мне можете объяснить про сарказм. это прекрасно.
Психолог тут вы, а не я, я не возьмусь рассуждать, откуда у Слепакова такие ассоциации. Ну вот, например, на мой наивный вкус, женщина с х... — это уродство. Т.е. в природе всякое бывает, и такую женщину тоже можно любить, наверное, но да, по-моему, это сложно. Но, во-первых, о вкусах не спорят, а во-вторых, там же сарказм! И вы согласились мне его объяснить. Над кем Слепаков так уничтожающе шутит?
Я не знаю, консультируете вы по личным вопросам. Но вот если бы гипотетически я пришла к вам на прием и сказала бы с горькой иронией, что меня никто не любит, а все хотят трахнуть, а я без любви не могу и никому не дам, а вообще-то я женщина с х..., поэтому остерегайтесь при мне снимать штаны, что бы вы обо мне подумали? да-да, я понимаю, песня шуточная, да. Но какая-то прям... знаковая, ей-богу. :))

Date: 2014-11-10 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
Кто вам, девушка, сказал, что я "тут" психолог? :) Окститесь, ради бога. Я вам не психолог ни тут, ни там.

Ваши вопросы можете задать Слепакову. Каждый в искусстве понимает что-то свое.

Date: 2014-11-11 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
Вот и договорились. А вы говорили, не получится.

Date: 2014-11-11 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] day1923.livejournal.com
Россия с её милипиздрическим ВВП может расчитывать только на роль и права бензоколонки.

Date: 2014-11-11 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
Как хорошо, что политикой у нас занимаются не люди с таким мнением.

Я говорил про СВОИ ПРАВА, блять, а не про права "России". Заебали, блять, своими фрустрациями беспредметными.

Date: 2014-11-11 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] day1923.livejournal.com
А какие СВОИ ПРАВА могут быть в феодальном обществе? Платить оброк Хозяину (хозяин знамо кто) и ничего не требовать, чтоб по башке не схлопотать.

Date: 2014-11-11 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
И не говори. Вот попадалово-то. :) Совсем Хозяин затоптал, не то что в Свободной Эстонии. :) Ну, буду знать, куда валить, если что, спасибо.

Date: 2014-11-11 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
Ах да, я забыл - и еще надо помнить о том, что Россия - это сраная страна третьего мира, граждане которой - холопы и ватники, которые не имеют право ни на что претендовать, а должны сосать хуй у америкосов, как это делают поляки и прибалты, и тогда им будет счастье. Рецепт в принципе ясен, спасибо.

Date: 2014-11-11 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
....

ФРАГМЕНТ РАЗГОВОРА:

СИКОРСКИЙ: Ты знаешь, польско-американский союз ничего не стоит. Напротив, он даже вредит. Потому что он создает у Польши фальшивое чувство безопасности.

РОСТКОВСКИЙ: Почему?

СИКОРСКИЙ: Это полное дерьмо. Так как мы перессоримся с Германией и Россией и будем считать, что все супер, потому что мы отсасываем у американцев, как фраера. Последние фраера.

РЫШАРД ЧАРНЕЦКИЙ, партия «Право и справедливость»: Это показывает то, что польское правительство двуличное, потому что официально говорит американцам одно, а за спиной - совершенно другое.

...

Date: 2014-11-11 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
Кстати, если кому интересно, в 2006 2007 году я выиграл гринкард США в лотерею.

И никуда не поехал.

И не жалею.

Пока, во всяком случае. :)

Так что каждому свое.
Edited Date: 2014-11-11 10:36 pm (UTC)

July 2023

S M T W T F S
      1
2345 678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 3rd, 2025 01:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios