olegmatveev: (эмпатия)
[personal profile] olegmatveev
Отличный пример низкой дифференциации, да. "Инфантильность" и "низкая дифференциация", по сути - синонимы. -ОМ.

Оригинал взят у [livejournal.com profile] prostitutka_ket в Бабочка.

В моём не слишком близком, но всё же окружении, была девушка Настя.
Природа одарила Настю красотой, прекрасной фигурой и какой-то абсолютной незлобивостью, доверчивостью и безобидностью.
Настя внешне напоминала фарфоровую статуэтку с точеными чертами лица, пухлыми губками и большими голубыми глазами. С мужем они смотрелись странно. Андрей - не слишком красивый, но очень крупный высокий мужчина, казалось, мог задавить её одной рукой. Андрей был старше Насти на восемь лет.
Он совершенно не понравился Насте, когда они только познакомились. Он вовсе не был в её вкусе, но... Он был так заботлив и так красиво ухаживал, что даже Настина мама, до сих пор не особо жаловавшая её кавалеров, смотрела на дочь неодобрительно, когда та позволяла себе замечать при маме вслух, что с Андреем у неё вряд ли что-то получится.

Андрей был, кажется, по-настоящему влюблён и совершенно точно очень настойчив.Он встречал Настю после работы, отвозил её ужинать в самые приличные места, по десять раз в день звонил, интересовался, как она себя чувствует, не холодно ли ей и не голодна ли она, мог запросто прислать курьера с едой из ресторана в Настин офис, стоило ей лишь обмолвиться, что работы много, и сходить пообедать она не успевает. И даже, как-то раз, в сильный ливень, узнав по телефону, что Настя утром промочила ноги, приехал встречать её с новыми туфельками.

Туфельки совсем слегка жали, но Настя жест оценила по достоинству. Никто и никогда о ней так не заботился, никто и никогда не принимал такое настойчивое и постоянное участие в её жизни. Тем более, что именно эти туфельки она заприметила в витрине магазина, находившегося аккурат рядом с ресторанчиком, в котором они с Андреем ужинали.

Мамино настойчивое давление было слишком очевидно ("что тебе ещё надо? тебе уже двадцать семь, чего ты ждёшь?"); восторги подруг - слегка завистливы ("повезло тебе, Настька, такого мужика найти!")
Последней каплей стала машина. Маленькая, красненькая, безумно красивая, в лучших традициях перевязанная ленточкой, она появилась под Настиными окнами аккурат в день её рождения.
И Настя сдалась.

Свадьба была достаточно скромной, гостей решили не звать. Только самых близких. Надев на пальчик невесте колечко из белого золота и выпив по бокалу шампанского с немногочисленной роднёй, утирающей слезы радости, Андрей увёз молодую жену в Испанию. Медовый месяц пролетел почти незаметно и холодным мокрым днём они вернулись в Питер, в квартиру Андрея.

Начались будни. Вскоре Андрей стал недвусмысленно намекать молодой жене, что в состоянии сам обеспечить их, пока ещё маленькую, семью, и потому Насте стоит подумать над тем, чтобы меньше уделять внимания работе, а больше - любимому мужу. Ибо она, Настя, украшение его дома, заслуживает любви и обожания, а не сидения в пыльном офисе.
Насте нравилась работа.
Андрей был мягок, но настойчив.

Через два месяца, не выдержав ежевечерне висевших в воздухе немых упрёков, Настя с работы ушла. Андрей был рад. Он смотрел на неё с ещё большим обожанием. Всё было замечательно. Настя вставала утром, с поцелуем провожала довольного мужа на работу и с удовольствием наводила уют в семейном гнезде.

Только вот маленькая красная машинка, теперь уже без бантика, пылилась на стоянке возле дома. Настя ни разу так и не села за руль. Прав у неё не было.
Когда однажды вечером Настя завела с мужем разговор об автошколе недалеко от дома, Андрей нахмурился. Настя искренне не поняла, что произошло, когда муж прочитал ей длинную недовольную речь о том, что она, Настя, слишком беззащитна, а на дорогах полно всяких мудаков, и ездить там его жене одной - небезопасно.

Ещё две недели Настя аккуратно заводила тему вождения и Андрей, впрочем, без особого желания, сдался. Правда, поставил условие: никаких автошкол с их непонятными инструкторами. О правах для Насти он подумает сам, и точно так же сам обучит её вождению.
Вскоре у Насти появились права, и по вечерам и выходным она начала выезжать с мужем на дороги. Из этих поездок Настя всегда возвращалась в слезах. Еще несколько часов она не разговаривала с мужем, но неизменно сдавалась под его: "Котёночек, я же хочу как для тебя лучше".
Вскоре Настя привыкла к мысли: он действительно знает, как будет лучше для неё, а она - бездарная дура и неумёха, которую и одной-то выпускать опасно.
Бросить эти поездки Насте мешало желание доказать что-то хотя бы самой себе. По сути - умение водить было соломинкой в её прежнюю самостоятельную жизнь.

Примерно в этот период я с ней и познакомилась. Настя - хорошая подружка и бывшая коллега моей Машки.
В один из выходных дней мы бродили с Машкой по супермаркету, и столкнулись там с Настей и её мужем. Девчонки обрадовались друг другу, мы перезнакомились, и странно, но ещё тогда я как-то интуитивно приметила, что он не слишком приветив с нами.
Настя решила подвезти нас с покупками к Машиному дому, и мы поехали.

Всю дорогу до моего дома в машине было энергетически неуютно. Андрей, казалось, даже как-то сознательно игнорировал нас на заднем сидении, я почему-то чувствовала себя забитой в угол мышью, и, судя по лицу Маши, она чувствовала себя точно так же. Но это было только полбеды. Хуже всего было то, что он был очень несдержан. Он, казалось, подпрыгивал на своём сидении и всё время будто порывался выхватить у Насти руль. Иногда он, не стесняясь ни нас, ни своих выражений, кричал на жену. Это были злобные уничтожающие фразы: "Ты что, дура, не видишь?", "Что ты делаешь, идиотка?!", "Тут дожми, я сказал!".
Он кричал на неё ежесекундно. Я не шучу - ежесекундно. Ехала ли она слишком медленно, или чуть ускорялась, была ли она в правом ряду или в левом, мешала ли она кому-то на дороге или нет - он на неё кричал. Он совершенно не мог держать себя в руках. Его едкие унизительные замечания в сторону своей жены достали даже меня.

Одно было ясно совершенно точно: если Настя и допускала какие-то ошибки, то исключительно потому, что рядом сидел её заботливый муж, своими криками создававший совершенно невыносимую дёрганую атмосферу.
Возле Машиного дома Настя остановилась. Муж на секунду вышел к ларьку за водой. Мы прощались. Настя повернулась к нам. Её глаза определённо были влажными.
-Настя, как ты это терпишь? - возмутилась Маша. - Я как водитель тебе говорю: ты всё правильно делаешь, но он же просто не даёт тебе водить. Почему ты до сих пор не ездишь одна?
Настя печально усмехнулась и покачала головой:
-Он не пускает, говорит, что ещё рано...

* * * * *
Дальше оказалось, что ей нельзя встречаться с подругами. Не то, чтобы нельзя, но очень нежелательно. Нет, прямо он ей ничего не запрещал, но Настя, каждый раз видя его недовольно поджатые губы, сначала перестала в его присутствии разговаривать по телефону, а потом и вовсе свела живое общение с подругами к минимуму.
Я узнавала о её жизни из рассказов Маши, или от самой Насти, в те моменты, когда случайно пересекалась с ней у Маши в гостях. Настя часто сама рассказывала о том, как они живут.
Ей запрещалось куда-то выходить, пока он на работе (он звонил ей с работы каждый час), запрещалось потому, что она, его любимая девочка, слишком беззащитна и слишком доверчива, а он хочет её уберечь от всевозможных бед.

Иногда на выходных она упрашивала его, и он отвозил её в гости к Маше, как к единственной, по его мнению, приличной подруге, строго на час. Он заводил её в квартиру, хмуро здоровался с Машей, едва удосуживал взглядом меня, если я была там, оставлял нам Настю и хмуро выходил. Всё это время он сидел в машине возле дома. Непонятно, что удерживало его от того, чтобы контролировать Настю даже тогда, когда она в женской компании. Примерно через час, а то и меньше, раздавался нетерпеливый звонок Настиного мобильного.
Она сразу как-то гасла, и спускалась к машине.
Его спокойное, но слишком ярковыраженное неудовольствие заставляло её сжиматься.
Это был молчаливый, но неумолимый террор, и в Настиной голове со временем плотно утвердится мысль: он недоволен ею, значит, это она виновата, это она что-то делает не так. Она не могла понять, что, но это было так очевидно. А он - он заботится о ней, он хочет, как лучше.

Иногда Настя пыталась обсудить свою жизнь с мамой, в Насте жило подсознательно понимание того, что то, как она живёт - неправильно. Наверное, она ждала помощи и поддержки. Но такие разговоры ничем не заканчивались и со временем Настя перестала их заводить.
Её мама была полностью на стороне зятя. Да что там - она его обожала. Ведь он дал её дочери всё то, о чём только может мечтать любая женщина - настоящую мужскую заботу. Он был настоящим идеалом мужчины - любящим, заботливым, стремящимся оградить свою женщину от всех неприятностей. Насте ведь не приходится вкалывать, не приходится думать о хлебе и квартире - так чего ещё желать?
О разводе не могло быть и речи.
Настю дома никто не ждал.

Они выходили вдвоём в рестораны и в гости к его приятелям, он обожал свою жену, он буквально на руках её носил, но...
Со временем он сам стал выбирать и покупать ей одежду. Красивые платья размера ХS и умопомрачительные туфельки. Он наряжал её как куколку. Её любовь к джинсам и удобным свитеркам совершенно не принималась им в расчёт. Он всякий раз высмеивал её вкус, потому что лучше знал, что ей надо и что ей больше подойдёт.
Он сам выбирал ей даже бельё. Однажды она появилась с модным, обрезанным по плечи, каре. Настя всегда любила свои волосы, но однажды муж решил, что длинные волосы слишком её простят.

Последний раз я видела Настю полгода назад.
Если так можно сказать, то она - погасла. Она жаловалась нам, что у неё последнее время сильно выпадают волосы и в горле постоянно стоит ком. Муж возил её к лучшим врачам города. Врачи ничего не нашли.

Даже Маша не знает, как она сейчас живёт. Однажды всё таки настал этот момент - муж просто запретил Насте общаться со всеми подругами из прошлой жизни.

* * * * *
Я вспомнила про неё потому, что была в гостях у одного человека. На стенах его комнаты, в рамках, развешана большая коллекция. И посередине всей этой красоты - яркий и, наверное, самый дорогой экспонат.
Я стояла, смотрела на него как завороженная.
Коллекционер подошёл ко мне, спросил, указывая на стену:
-Нравится?
Я кивула.
Он направил палец на середину стены и сказал с любовью в голосе и гордостью:
-Она - мой самый ценный экземпляр.

В дорогой рамке, под абсолютно чистым стеклом, была бабочка. Безумно красивая, идеальная мёртвая бабочка.
________

© Екатерина Безымянная

Date: 2013-01-19 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] violetr777.livejournal.com
А энергетическое подавление не хочешь? )))
Так и угробить человека можно, вообще-то.
Здесь дело по большей части в Андрее, а не в Насте. Низкая дифференциация (ну и импринты мамы) только создали условия для подавления.

Date: 2013-01-19 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
Низкая дифференциация делает возможным "энергетическое" подавление. Была бы она девочкой самостоятельной, хер бы она позволила подобное делать. А тут классика - низкая дифференциация в родительской семье, низкая дифференциация в собственной. Так что не сказал бы, что тут "дело в Андрее". Если ты палец под молоток подставляешь, вопросы молотку задавать бессмысленно.

Date: 2013-01-19 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] violetr777.livejournal.com
Во многом дело в Андрее, но и в Насте, конечно. Не вижу здесь принципиальных расхождений.

Date: 2013-01-19 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
Вопрос лишь в том, что решило бы проблему.

Высокая дифференциация Насти решила бы.

А о "подавлении" со стороны Андрея мы можем только теоретизировать.

В жизни я таких Настей много видел. Впрочем, и аналогичных же ситуаций, когда жена вынимала мозг мужу - тоже пруд пруди.

Date: 2013-01-19 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] violetr777.livejournal.com
С Андреем мы ничего не можем сделать, а Настю нужно лечить. Когда проблема выходит на уровень соматики, ей должен заниматься уже психотерапевт, а не психолог. Плюс биоэнергетик - налицо явное сильное поражение волевого центра. Это следствие исходной низкой дифференциации, конечно.

Date: 2013-01-19 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
Ну вот и я о чем.

Date: 2013-01-19 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] violetr777.livejournal.com
Да. Мне вообще кажется что низкая дифференциация сильно коррелирует с определенными энергетическими нарушениями, особенно это касается третьей чакры.
У меня это, кстати, было, только меня подавлял не экс, а мама.

Date: 2013-01-19 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
Низкодифференцированных часто "передают с рук на руки" - как в описании Насти. Я в жизни такое тоже не раз видел. Пока молодые да озабоченные - не очень вылезает, но потом все прет со страшной силой... Если, конечно, человек до этого момента совсем не подавится до уровня плинтуса... Тогда подавитель его часто бросает, по "объективной" причине - мол, не та / не тот ты уже, что была / был.

Date: 2013-01-19 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] violetr777.livejournal.com
Да. Поэтому важно это пресечь. Вредно для психики, здоровья, энергетики и вообще всего.

"Тогда подавитель его часто бросает, по "объективной" причине - мол, не та / не тот ты уже, что была / был. "
Кушать больше нечего, вот и бросает. Подключки там страшные, как правило.
Edited Date: 2013-01-19 07:58 pm (UTC)

Date: 2013-01-19 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
Ну да. Высосал паук муху, чего там теперь ловить... надо искать следующую.

Date: 2013-01-19 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
Лара, мне нравится ход ваших мыслей.

А ты на кого учишься, можно подробнее узнать?

Если в комментах неудобно, личка на olegmatv@gmail.com.

Date: 2013-01-20 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] igor salmin (from livejournal.com)
Ну дык, Андрей ее "купил", сюжет, который в сказках много раз описан, например у Гауфа в " Холодном сердце" о Петере Мунке или других вариациях с Мефистофелем ... С моей точки зрения, тут о смысле жизни надо подумать, как Виктор Франкл предлагает, с этого и начинать терапию ) Да, дифференциация способствует поиску своего смысла, а не воплощению маминого. Когда этот смысл найден и понят, то многие проблемы просто перестают быть актуальными, не до них ))) Ну а самая сволота - мамаша девочки, думаю, у Андрея тоже мамаша - нравственный урод, раз такого сыночка вырастила , а он, возможно, так мстит, воплощая желания своей мамы доведением их до абсурда ...

Все дети рождаются ангелами и только взрослые из них делают то, что мы наблюдаем - сура Корана, не дословно, а по смыслу..

Edited Date: 2013-01-20 08:18 am (UTC)

Date: 2013-01-20 02:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ой, да ладно! Муж плохой, мама плохая, все изверги, а героиня - бедная несчастная подавленная. Но с другой стороны посмотреть- жена своим жертвенным неадекватным поведением усугубила в муже его недостатки, хотя у него разные качества присутствовали. А если мама такая плохая бесчувственная женщина, вообще непонятно зачем Настя (взрослый человек) ее слушается... Просто так легче и иногда получается само собой. Несмотря на весь груз страданий, все по накатанной. А вот взрослеть и отвечать за свои поступки трудно. И не всегда знаешь как это вообще "взрослеть" и "отвечать"...

Date: 2013-01-20 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] igor salmin (from livejournal.com)
Ну дык о том и речь, что ИМЕННО мамы закладывают основы психики, в частности способности "взрослеть" и "отвечать". Взрослая Настя только по паспорту, а по факту осталась ребенком, попав из под одного пресса под другой. Конечно, можно ей попенять, типа сама виновата, но вспоминаю реальный пример из жизни, когда женщина пришла на псифак, чтобы найти решение своих проблем с матерью, но, как только об этом на лекции заходила речь, она ЗАСЫПАЛА "мертвым" сном и никто не мог её разбудить, пока не звенел звонок... Жизнь показывает, что только язык жизненных обстоятельств помогает индивиду очнуться и начать развивать в себе необходимые для взрослой самостоятельной жизни качества. Что-нибудь случится, не обязательно приятное, скорее всего наоборот так, как процесс "запущен" и на "мягкие подсказки" похоже, что участники не реагируют. Одним словом, жизнь найдет способы напомнить участникам об "не выученных уроках" ....
Edited Date: 2013-01-20 03:41 pm (UTC)

Date: 2013-01-20 06:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Про мам - вроде и да, но и нет) Знаю кучу примеров совершенно разных мам и отношений с чадами, а "дети" страдают инфантильностью одинаково... И у прекрасных умных неординарных мам в том числе. А бывает наоборот, смотришь на человека и не можешь понять откуда он такой -светлая голова -в своей семье появился. На голову выше родителей. Какими бы не были замечательными "основы психики" заложенные в детстве, а взросление и развитие все равно идет каким-то своим путем.

Date: 2013-01-20 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] igor salmin (from livejournal.com)
Это, как раз понятно. Мы оцениваем маму по ее неординарности, уму и всему прочему, что видно на поверхности, а инфантильность ребенка обусловлена совсем другими ее качествами, в частности, насколько она считает ребенка самостоятельным и доверяет ему. Считающие себя "умными", как раз, из лучших побуждений пытаются СВОЙ "ум" ребенку передать директивно-принудительным способом, а в так называемых неблагополучных семьях на ребенка много внимания не обращают и ему волей-неволей приходится самому думать о себе, какой уж тут инфантилизм? Другое дело, что ребенок в таких семьях не от мамы с папой стереотипы поведения получает, а от сверстников, поэтому самостоятельности могут сопутствовать асоциальные ценности.

Самая страшная - слепая материнская "любовь", когда женщина считает себя владельцем ребенка и не понимает, что у него своя Душа "не от мира сего", а не только тело, которое она произвела на свет, такое своеобразное "рабовладение"...

Во многих культурах заложены специальные традиции, направленные на формирование самостоятельности, например, в некоторых горских народах женщинам запрещают брать младенцев мужского пола на руки, кроме кормления и потом их изымают у матерей на мужскую половину.. Такие дети вырастают самостоятельными и совершенно безжалостными. Это не пример для подражания, но иллюстрация того насколько сильно влияет мать на характер ребенка, что ее влияние принудительно ограничивают....

Вообще, женщина чтобы воспитать адекватного человека сама должна быть носителем адекватных стереотипов поведения и быть реально умной и самоопределенной, Мать - матка - матрица, это однокоренные слова, женщины безальтернативно в первые три года формирует базовые основы психики ребенка, а потом идет только наращивание "мяса", ну, а во взрослом возрасте возможно только исправление "горбов" и "искривлении" психики, заложенной в раннем детстве.

В результате наблюдений и размышлений, пришел к выводу -общество такое, какие в нем женщины. Хотя, безусловно, есть особенные пути взросления, но массовую статистику в обществе задают женщины...

Хотя... Если копнуть поглубже, то женщины являются "матрицей", "инструментом" формирования преобладающих в обществе стереотипов поведения, но есть "кто-то" по чьим "лекалам" изготовляется эта "матрица" или другая метафора - женщина "передатчик" информации, а "кто" или "что" для женщин является "источником" информации, которую они "ретранслируют" своим детям?

Edited Date: 2013-01-21 06:50 am (UTC)

Date: 2013-01-21 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] violetr777.livejournal.com
Игорь, по поводу вашего последнего абзаца - читайте статью о травмах поколений, которую Олег вчера запостил. Не к обеду будь помянутый Менегетти тоже об этом пишет.

Date: 2013-01-21 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] igor salmin (from livejournal.com)
Да, статья в тему.

Date: 2013-01-22 11:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
1. Вынужденная самостоятельность детей из неблагополучных семей еще не есть высокая дифференциация... На мой взгляд. Ибо дети эти редко понимают кто они и зачем, и чего хотят. Хотя деньги добывать умеют, да, и как бы ни от кого не зависят. Но отношения строить не умеют, задумываться и понимать себя (и других) -тоже. И инфантильности там хватает, просто прявляется она в других областях.
2. Спорить не буду, хотя подозреваю, что тут каждый бы назвал "самым страшным" вариант травмировавший лично его...
3. Вы видите в этом подтверждение силы влияния матерей, а я, всего навсего, силу влияния того, кто этого ребенка воспитывает.Этих детей воспитывают отцы, и формируют их именно они. Сами видите, что результат в общем не впечатляет. Более того возьмите такого якобы самостоятельного человека и забросьте в другое общество отличное от привычного ему... В одиночестве:) Вряд ли то, что вы увидите можно будет назвать дифференцированной личностью.
На ребенка скорее влияет тот, кто его воспитывает, будь то дедушка, мама, брат, няня, тетя или сестра.

Date: 2013-01-22 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
Вынужденная самостоятельность может быть таким же фиксированным бессознательным шаблоном поведения, как и все прочее, это да. Более идеальный вариант - это гибкость и адаптивность человека, чем его мощные "способности" в фиксированном контексте.

В наше время это становится все важнее и важнее, т.к. стандарты меняются с огромной скоростью.

Date: 2013-01-22 12:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
4. Вообще, женщина - живой человек, со своими кризисами, ошибками, успехами и процессом развития. И ребенку да что-то будет не так, когда он вырастет... Потому что он другой человек. И только он знает, как идеальное для него.
А безальтернативность в том, что чаще всего именно мама занимается человеком первые годы жизни.(См.п.3) И всего-то. Отцам никто не мешает формировать и влиять. Но это надо быть взрослым и брать ответственность:) В большинстве случаев легче скинуть воспитание на женщину, пока ребенок не подрастет и с ним не станет более-менее интересно (когда она его уже сформировала).
5, 6. Как бы это потактичней... Такое чувство, что это больше не для размышлений и наблюдений тема, а для проработки. А там, глядишь, и увидите что-то в ином свете.

Date: 2013-01-22 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
Я не совсем уловил, что именно тут нумеруется, но попробую все же поддержать.

Размышления и наблюдения и проработка - это практически одно и то же, по определению. :)

Date: 2013-01-22 02:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
:) Нумеруются смысловые отрезки последнего комментария Igor Salmin.
Ну, да, практически одно. Но тут, мне показалось, человек вместо понаблюдать шо таки мы имеем по этому поводу в себе, улетел в философию. Хотя тема для него явно заряжена. Ну, так на мой взгляд:)

Date: 2013-01-22 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] igor salmin (from livejournal.com)
(Анонимно)
2013-01-22 12:06

Как бы это потактичней... Такое чувство, что это больше не для размышлений и наблюдений тема, а для проработки. А там, глядишь, и увидите что-то в ином свете.
______________________________

А что плохого в том, что человек размышляет над причинно-следственными связями, приводящими к появлению в обществе массы неадекватных и не состоявшихся личностей? Надо проработать, чтобы эта тема не волновала?

Как в анекдоте - "чувак расскаывает своему другану, типа, я писался в штаны, но сходил к психотерапевту и теперь все в норме. Что, писиться перестал? Да не, просто теперь не парюсь по этому поводу."
Edited Date: 2013-01-22 04:33 pm (UTC)

Date: 2013-01-22 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] igor salmin (from livejournal.com)
(Анонимно)
2013-01-22 11:33

Женщина безальтернативно формирует психику ребенка, основы которой закладываются в первые три года. По существу, закладывается "архитектура" его информационно-алгоритмической системы, потом внести в неё изменения крайне трудно.

Народная мудрость гласит: "Чему не научился Ванечка - Иван Иванович не научится", что подтверждается исследованиям, можете по теме посмотреть книгу основателя корпорации Сони, Масару Ибука "После трех уже поздно"...

Отцы подключаются намного позднее, когда "скелет" психики уже заложен, хотя, безусловно их участие крайне необходимо, но воспитание отцами идет прежде всего собственным примером деятельности во внешней по отношению к семье жизни ...

Ваще, я считаю, что святая обязанность мужчин способствовать тому чтобы женщина закладывала ребенку правильные основы, для чего она должна быть очень разносторонне развитым и высоконравственным человеком, да и государство обязано поддерживать этот процесс. Сам много лет назад принимал у себя в семье японку с маленькими детьми, которым государство оплачивало путеществия в разные страны, чтобы дети расширяли кругозор.

Из выше сказанного следует, что на мужчинах лежит огромная ответственность и труднейшая задача потому, что они не могут напрямую воздействовать на воспитание младенцев, а только опосредованно, через женщину. Если мы хотим жить среди адекватных людей, то надо понимать, что от чего зависит и, что является ключевым фактором успеха. Поздно пить боржом, когда почки отлетели )

Одним словом, влияние МАТЕРИ намного превосходит влияние остальных, в определенных культурах это хорошо понимают, в некоторых национальность по матери определяют...
Edited Date: 2013-01-22 04:32 pm (UTC)

Date: 2013-01-22 05:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А почему отцы подключаются намного позднее? А почему мужчины не могут напрямую воздействовать на воспитание младенцев? Почему только опосредованно, через женщину?) Откуда такая убежденность, что они не могут?

Date: 2013-01-22 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
Биология, сэр. Элементарно.

Date: 2013-01-23 03:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Хорошо, тогда как конкретно она "формирует психику ребенка" и "закладывает основы психики"? Что именно Вы имеете в виду под этими фразами?

Date: 2013-01-23 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] olegmatveev.livejournal.com
Конкретно - передавая ему собственные импринты и шаблоны поведения. Обучая определенным приемам эмоциональной саморегуляции - через отзеркаливание. По сути, она - модель для копирования. Это и есть основы психики.

Date: 2013-01-24 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] igor salmin (from livejournal.com)
Да, поэтому, когда видишь на улице девочку, в одной руке сигарета, в другой пиво, а изо рта мат на мате, становится грустно... кто получится после такой матрицы?

С другой стороны, занимаясь преподаванием взрослым в различных аудиториях замечаю, что женщины более заинтересованы в освоении новых знаний, а мужчины считают, что и так уже все знают

Одним словом, Олегу респект за адекватные знания, учитывая, что большинство участников его тренингов - женщины )
Edited Date: 2013-01-24 10:39 am (UTC)

July 2023

S M T W T F S
      1
2345 678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 30th, 2025 07:30 am
Powered by Dreamwidth Studios