Aug. 6th, 2010

olegmatveev: (Default)
«Хорошо вам тут рассуждать о том, что надо заниматься только тем, что действительно хочешь делать, – можете возразить вы, – но мне ведь надо на жизнь зарабатывать».

Работа! Что за отвратительное слово! Слишком часто печальная необходимость зарабатывать на жизнь в пух и прах разрушает наши менее практичные желания. Нам приходится ставить деньги на первое место и откладывать свои идеалы на второе. Легионы недовольных обращаются за обычными 40 часами какой-нибудь бессмысленной для них работы, отговариваясь дежурной фразой: «Это заработок, за все надо платить».

Гомо сапиенс должен работать. И работа – это не игра, о чем нам так часто любят повторять. И это самое трудное, с чем приходится мириться человеку: что необходимо отдавать себя во власть того, что он выбрал не сам.


Алекс был женат и имел двух детей, и зарабатывал неплохие деньги, продавая страховки. Он (вместе с банком) имел в собственности красивый дом и два автомобиля. Очевидно, у него все было замечательно, однако ему отчего-то так не казалось. Он много пил, ссорился с женой и находил море предлогов, чтобы возвращаться домой как можно позже. У него было ощущение, что суть жизни ускользает от него, как ночной поезд. Он стал напиваться все чаще. Жена ушла от него.

Через несколько месяцев после развода, он сидел за небольшим рабочим столом в своей меблированной комнате и листал свой блокнот. Он потянулся к трубке телефона: «Надо еще разок попробовать поговорить с этим человеком. Он уже должен созреть для того, чтобы купить вот это…».

Внезапно он остановился и откинулся на спинку стула. «Какого черта я снова суечусь? Мне деньги больше не нужны. У меня их достаточно для того чтобы оплатить эту комнату и содержание ребенка в течение года».
Кровь бросилась ему в лицо, и он вдруг с горячностью осознал, что просто ненавидит продавать страховки. Он всегда это ненавидел.

Теперь Алекс играет на тенор-саксофоне в местной джаз-группе. «Я всегда хотел заниматься музыкой. Это единственное, что действительно что-то для меня значит. Наверное, состояние таким образом я не сколочу, но и от голода я не умру. Самое смешное, что я осознал – мое состояние загнанности было вызвано вовсе не семьей и не домом. Дело было в работе. Я дошел до такого состояния, что у меня даже не хватало сил поговорить с женой и выработать какое-то лучшее решение. Как бы то ни было, сейчас у меня отношения с ней и с детьми лучше, чем были когда-либо раньше. Мое давление пришло в норму, язва рассосалась, и я отказался от спиртного. У меня такое чувство, будто жизнь началась для меня заново».

Слишком часто мы относимся к работе как к некоему занудному занятию, которое приносит нам деньги. Давайте изменим отношение. Работа должна иметь цель, должна создавать продукт или услугу, которые дают нам ощущение достижения, в какой угодно роли: юриста, автомеханика, архитектора, садовника, изобретателя, каменщика, артиста, водителя или художника.

Работа не должна становиться оплачиваемым рабством.

До начала интенсива в Казани осталось 10 дней...



Тренинги и практика: «Лайф Про: Ясное настоящее и Ясное будущее», «ПЭАТ: Энергетическая психология» и «Ясное пространство, супертренинг» в рамках интенсива в Казани, 16-22 августа 2010

Выдержки из книжки "Счастья столько, сколько сможешь" (адаптировано из статьи Эдуарда Лефсона, UK)





July 2023

S M T W T F S
      1
2345 678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 7th, 2025 11:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios