
Техника не-делания в действительности идентична сталкингу, или выслеживанию, поскольку не-делание представляет собой искусство выслеживания себя, в противоположность выслеживанию кого-то другого. Обе техники определяются как продуманное действие. Целью которого является манипулирование. Обучаясь тому, как следует освобождаться от ограничений социальной обусловленности, ученик должен учиться выслеживать как самого себя, так и всех окружающих. В этом отношении сталкинг других может на первый взгляд показаться аморальным, однако, по правде говоря, каждый мужчина, женщина и даже ребенок очень быстро учатся манипулировать окружающим миром и продолжают делать это в течение всей жизни. Тот факт, что все мы вовлечены в манипулирование, естественно, еще не оправдывает его, но внимательный подход к сталкингу делает совершенно очевидными различия между выслеживанием и обычным манипулированием.
С манипулированием в той форме, в какой оно обычно проводится, нельзя мириться независимо от того, кто в нем участвует. Когда один человек манипулирует другим с целью, чтобы тот выполнил его требования или принял его точку зрения, он в буквальном смысле слова навязывает ему свою волю. Навязывание своей воли другому существу по любым причинам является черной магией и сводится к насилию - физическому, эмоциональному или умственному. Люди постоянно прибегают к насилию по отношению к окружающим и в своем невежестве даже гордятся такими действиями.
( Два различных примера помогут нам ясно понять это. )Из обоих примеров отчетливо видно, как люди позволяют, чтобы ими манипулировали; социальная обусловленность приводит к тому, что всегда находятся те, кто просто счастлив подчиняться таким манипуляциям. Однако настоящий воин никогда не прибегает к манипулированию такого рода. Подобные акты психологического насилия вызывают отвращение у человека, верящего в свободу. Сталкинг отличается от обычного манипулирования тем, что ведет к свободе, а не к порабощению.
Следует признать, что, когда воин выслеживает другое существо, это по-прежнему представляет собой манипулирование, однако его целью является освобождение не только самого воина, но и того существа, которое он выслеживает. Примеры Леона и Лидии в седьмой главе, по сути, представляют собой образцы как сталкинга, так и неделания. Не позволяя себе реагировать привычным образом и выбирая вместо этого иной, продуманный образ действий, Леон и Лидия упражнялись в неделании. Кроме того, благодаря своим продуманным действиям они преподали своим противникам урок того, как следует вести себя по отношению к другим существам. В результате пользу из случившегося извлекли и Леон, и Лидия, и их противники - именно так и должно быть, именно в этом заключается основа взаимозависимости всего живого. Однако, как будет показано ниже в этой главе, воин никогда не использует сталкинг, чтобы добиться несправедливого преимущества, и никогда не пытается преподать людям урок, если только, они сами не потребовали этого своими действиями.
отсюда