olegmatveev: (отношения)
olegmatveev ([personal profile] olegmatveev) wrote2014-01-12 04:31 pm

Женщина третьего тысячелетия

- Бессмертная классика с комментариями приснопамятной violetrose, дату исходной публикации можно увидеть по комментариям - репостить заново не хочу, дабы не утерять их. -ОМ

Читаю Менегетти "Женщина третьего тысячелетия" https://www.box.com/s/mmggyub85m3knn79yvm1 - если кому интересно, мне тут в комментах подкинули.

1) Очень много грузилова, непонятно на чем основанного - псевдофакты и фактоиды, нафильтрованные конкретным человеком (автором). Книга принципиально некоучингового типа (в отличие от Шнарха).

Т.е тут готовая картина мира, и все строго и четко по полкам - тут это, тут то. Поразительно, как можно в этом обвинить Шнарха, на контрасте с Менегетти. Вот у него как раз - вообще чистота подхода стремится к нулю. Шнарх показывает принципы, дает примеры, и оставляет читателя размышлять над этим. Менегетти - довольно жестко отождествляет свои эзотерические прозрения с якобы реальными ситуациями из жизни. Примеров нет, много левой терминологии (сектантский привкус автоматом возникает), отсылок не пойми к чему.

Книга должна, имхо, СТАВИТЬ вопросы, а не отвечать на них - тогда происходит РАЗВИТИЕ. Менегетти отвечает готовыми шаблонами.

2) Читать такие вещи (если хватит терпения, конечно) полезно - для поиска собственных зарядов. Но верить в авторскую картинку только потому, что он авторитет - не моя стезя вообще ни разу.

3) У Шнарха - гибкая современная терапия, основанная на прозрачных и понятных принципах - самоопределения, в первую очередь. Он пишет как раз о том, что Менегетти чуть далее называет "истинным сексом", "истинным эротизмом", за рамками функций продолжения рода и проч. механики. Т.е на уровне идеальных картин они говорят об одном, на уровне методов - сильно расходятся. Собственно, я пока у Менегетти методов не вижу, одни оценки и уверения в том, что он типа "вник в вопрос". Это скорее похоже на самоисполняющееся пророчество, чем на научный подход (который я предпочитаю, все же).

4) Да, Шнарх не шизотерик. Является ли это доказательством того, что он "завяз в стандартах академической школы"? Нет. Его теория и практика весьма нетрадиционна, и это я легко вижу сам, зная, что обычно делают терапевты, психологи и даже ведущие разного рода "тренингов для мужчин и женщин".

Читаю дальше пока…

[identity profile] olegmatveev.livejournal.com 2013-01-05 09:56 pm (UTC)(link)
Начиная с шестой главы, Менегетти пишет о самоопределенной реализации... опять же, у него это перегружено оценочной массой, но по сути - идеальная картина близка к тому, о чем пишет и Шнарх, из своего опыта.

Я это тоже в свое время пережил - вписавшись в негативные отношения, в которых ОНА себя реализовала доступными ей способами, включая и пользование другими мужчинами, а Я все ждал, когда ж придет моя пора. Слава богу, вовремя спохватился. Кстати, вполне осознаю, что реализовывал все это время мамину программу. :)

[identity profile] olegmatveev.livejournal.com 2013-01-05 10:00 pm (UTC)(link)
Структура личности и формирование самости, как по мне, куда яснее и четче изложена у Н.Носова в Виртуальной психологии https://www.box.com/s/7hx8hcqo8p73warv95rw

Но это для меня, у Менегетти просто опять тут грузилово пошло, просто формат плохо кушается, возможно.

[identity profile] pteropus.livejournal.com 2013-01-05 10:05 pm (UTC)(link)
Я читал у Менегетти "Психология лидера", правда давно, в ней тоже одна вода не о чем, абсолютно пустая трата времени...

[identity profile] olegmatveev.livejournal.com 2013-01-05 10:11 pm (UTC)(link)
Дальше что-то вообще пошла худ.литра и анализ фильмов. Весьма странный материал для реального анализа. Не кейсы из жизни, а кино.

До этого были примеры из жизни, но в таком психоаналитическом смысле - подгон случаев под готовую теорию, изложенную в книге ранее.

Окончательно - интересное чтиво, малопригодное для реального применения. В лучшем случае - для параллельного выписывания собственных реакций на текст и последующей их проработки.

[identity profile] violetr777.livejournal.com 2013-01-05 10:11 pm (UTC)(link)
В том-то и разница, что это книга некоучингового типа.
Хочешь - принимай эту картину мира, не хочешь - не принимай. Шнарх как раз учит думать, как он, потому что он описывает свои методики.

В мою картину мира мировоззрение Менегетти очень вписывается, в вашу - вполне вероятно, что нет, скорее всего, потому что вы - мужчина.)))

А шизотерики бывают разные, знаете ли.)) Иногда они хорошо камуфлируются. Шнарх мог сказать то же, что он пытался донести в последней главе, несколькими абзацами, но тогда результат был бы непредсказуем.

[identity profile] olegmatveev.livejournal.com 2013-01-05 10:12 pm (UTC)(link)
Ну, вообще говоря, после этой книги читать остальное как-то расхотелось, признаюсь. Может, оно и не вода, если вникнуть в его терминологический аппарат, да только... оно надо? Не убедил автор.

[identity profile] violetr777.livejournal.com 2013-01-05 10:17 pm (UTC)(link)
Анализ фильмов мне тоже был не очень интересен. Для меня основное совершилось до этого.

Опять-таки каждому свое. Для вас сильнее звучит Шнарх, для меня Менегетти.

По поводу реакций - тут вы правы, для меня был один такой эпизод в другой книге Шнарха, явный заряд для проработки.

[identity profile] olegmatveev.livejournal.com 2013-01-05 10:17 pm (UTC)(link)
Шнарх не учит ДУМАТЬ, КАК ОН. Он задает вопросы и показывает примеры. Менегетти тупо грузит, притом на значительную долю - шизотерикой и бездоказательными обобщениями.

Насчет "потому что вы мужчина" - ошибаетесь, я ссылку на книгу кинул в чат, а там у меня большая часть тусовки - девочки. Я вам даже их цитировать не буду... потому что они куда грубее оценили сей труд. :)

Шизотерики бывают разные, но шиза она и есть шиза - карта=территории. Шнарх вполне логично разворачивает картину, очень даже биографично и все такое.

А если честно, я вообще не понял, откуда ваши к нему претензии. После Менегетти я вижу, что они на 146% подходят как раз к нему - мудрый дядя пытается учить своей картине мира, все у него по полкам, везде оценки и рецепты, и "та же старая парадигма - что человеку нужны отношения".

Имхо, вы просто и там и там отфильтровали ТОЛЬКО ТО, что лично вас зацепило. Менегетти, ясное дело, тоже ведь не из чистой фантазии писал, а "анализируя" конкретных своих клиенток и конкретный социум.

[identity profile] olegmatveev.livejournal.com 2013-01-05 10:18 pm (UTC)(link)
Даже тот факт, что вам, например, не нравятся "женские тренинги" - уже о чем-то говорит, на самом деле. :)

[identity profile] violetr777.livejournal.com 2013-01-05 10:22 pm (UTC)(link)
Меня не грузит.) А все, что мне было лишнее - я отфильтровала.
Со Шнархом это было делать труднее, потому что фильтровать приходилось практически все.
Прекрасно, значит, вы - социум Шнарха, я - социум Менегетти, диспут завершен.)))

[identity profile] violetr777.livejournal.com 2013-01-05 10:23 pm (UTC)(link)
И вам не нравятся.)) Будем психоанализировать друг друга по этому поводу?)))

[identity profile] violetr777.livejournal.com 2013-01-05 10:25 pm (UTC)(link)
Интересный опыт, да. А что заставило вас спохватиться?

[identity profile] olegmatveev.livejournal.com 2013-01-05 10:26 pm (UTC)(link)
Растущая дифференциация. :)

[identity profile] violetr777.livejournal.com 2013-01-05 10:27 pm (UTC)(link)
Я пока собираюсь читать Психосоматику в любом случае, а там поглядим.)

[identity profile] violetr777.livejournal.com 2013-01-05 10:29 pm (UTC)(link)
Меня тоже.) А после чего она выросла?

[identity profile] olegmatveev.livejournal.com 2013-01-05 10:30 pm (UTC)(link)
Неа, не будем. Как раз в этом, я полагаю, мы вполне резонируем. Я таки верю, что тут дело больше не во мне, а в инфантильности самих идей подобных тренингов (ну, вы-то понимаете, о КАКИХ тренингах я). Я вообще после Коржибского сильно замечаю, что 99% психологического содержимого рунета - инфантильная и розовосопливая хуита для низкодифференцированной школоты, простите. :)

У Марши Рейнольдс тренинги как раз, как и книга, о женщинах-лидерах... Она могла бы назвать ее не "Женщина-странник", а "Женщина 3 тысячелетия" - легко. Потому что тема как раз та самая.

[identity profile] pteropus.livejournal.com 2013-01-05 10:31 pm (UTC)(link)
Да, такой психологический Голливуд)))

[identity profile] olegmatveev.livejournal.com 2013-01-05 10:32 pm (UTC)(link)
Хуясе... У Шнарха, значит, при его эталонном слоге и красивом языке, "фильтровать почти все", а у откровенного шизогрузилова Менегетти - нет??? Я в шоке ваще. Тем более что, по вашим словам, вы до этого Менегетти не читали, стало быть, в его этих теориях - Ин-се, ойнерической инкубации и проч. бреда - не шарите...

Ой, чуден мир подлунный, ей-богу... :)

[identity profile] olegmatveev.livejournal.com 2013-01-05 10:34 pm (UTC)(link)
Не после, а по мере... развития отношений и меня самого как личности, я полагаю... в какой-то момент вопрос дифференциации встал ребром. :)

[identity profile] olegmatveev.livejournal.com 2013-01-05 10:35 pm (UTC)(link)
Боюсь, там будет то же самое грузилово и мильон отсылок... это как в саентологии - либо ты с нами, либо отвали... потому что вникнуть в эту тему - само по себе уже подвиг.

[identity profile] olegmatveev.livejournal.com 2013-01-05 10:36 pm (UTC)(link)
Не, ну это уж откровенная хуита - из каких-то высосанных из пальца боевиков типа Никиты выводить картинку женской психологии... где такое в реале-то было? Совсем уж в маразм впадать не стоило.

И для меня это показатель - что в книгу впихали именно этот анализ на столько страниц, вместо чего-то жизненного.

[identity profile] violetr777.livejournal.com 2013-01-05 10:38 pm (UTC)(link)
Да, мне тоже так кажется.))

Я вот тут, кстати, задумываюсь - почему голландки выходят замуж безо всяких женских тренингов? Ну ни одного такого я тут не видела, присутствовала на паре тренингов для русскоязычных и в ужасе сбежала с обоих.

Марша вполне возможно, дело говорит.... Я вообще западным тренерам больше доверяю, чем русскоязычным, у них планка выше.

[identity profile] olegmatveev.livejournal.com 2013-01-05 10:38 pm (UTC)(link)
И потом, исходный вопрос-то остается. Все, что вы написали о Шнархе - скорее и в куда большей степени относится к Менегетти. У меня в голове это не укладывается, честно.

Ладно, проехали. :)

[identity profile] violetr777.livejournal.com 2013-01-05 10:40 pm (UTC)(link)
Инь-се - это I AM в шизотерической интерпретации, знакомая тема. )
Да, чуден мир сей, там и марсиане водятся....)

[identity profile] violetr777.livejournal.com 2013-01-05 10:40 pm (UTC)(link)
Профильтруем, не впервой.)

Page 1 of 6