![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Управление реинкарнациями
Чего-то опять меня порвало. См. выделенное, взято отсюда.
Все монастыри Тибета сейчас контролируются Комитетами Коммунистического Демократического Управления. Члены этих комитетов
живут в монастырях и проводят в жизнь религиозную политику китайского правительства.
Данные комитеты официально установили критерии приёма тибетцев в монастыри.[12]
Выдержка:
Кандидату должно быть, по крайней мере, 18 лет, он должен «любить свою страну и коммунистическую партию», иметь разрешение родителей и получить одобрение Комитета демократического управления монастырями; получить согласие областных или районных властей в Бюро общественной безопасности. Кандидат и его родители должны быть «политически благонадежными».[12]
С 1 сентября 2007 г. вступил в действие Приказ № 5 Государственного управления по делам религии КНР об управлении реинкарнациями в тибетском буддизме. Этот приказ, в противоречии с базовыми канонами буддизма, обсуловливает выявление новых перерождений лам бюрократическими процедурами, разработанными КПК (детали см.[23]). Далай-лама XIV и лидеры других основных школ тибетского буддизма не признают этот приказ.
no subject
no subject
Во-первых, "имманентность социализму" была такая, что до революции в России церковь была лет 200 государственным учреждением. С этой точки зрения РПЦ что при СССР, что сейчас от государства изрядно отодвинута.
Сравните, например, с современной Данией, где священники Церкви Датского Народа тупо являются госслужащими и получают свои зарплаты из госбюджета.
Во-вторых, для Вас, возможно будет сюрпризом, но требовать любви к стране и начальству от паствы - это стандартная функция церкви в ЛЮБОМ государстве, где власти что-то контролируют, а церковь имеет какое-то влияние. Религиозное исповедание отдельно от государственной политики - это новация, которая достаточно вяло начала внедряться с середины XX века и до сих пор недовнедрилась в мировом масштабе. РПЦ с этой точки зрения не представляется сколько-то отличной от множества других аналогичных институций.